Производство роботизированных автомоек Leisuwash Россия
Перезвоним за 2 минуты
оставьте свой номер телефона - мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Как помыть двигатель автомобиля?


О необходимости выполнять мытье кузова авто знает, пожалуй, каждый автовладелец. Обусловлена эта потребность в первую очередь эстетикой, ведь передвигаться в транспортном потоке на машине, цвет которой едва виден под слоем грязи – занятие малоприятное. К тому же, мало кому хочется пачкать руки, открывая двери или одежду, а вместе с ней и салон. Еще один аргумент – вероятность получения штрафа от сотрудника ГИБДД. Прямого наказания за грязные авто в нашей стране не существует, однако опытный инспектор всегда найдет причину, в рамках которой автовладельца можно оштрафовать. С подкапотным пространством дела обстоят абсолютно иначе. Чаще всего заглядывают туда владельцы в случае крайней необходимости – при замене масла, аккумулятора или обнаружении неисправности в ходе передвижения. Какие-либо серьезные поломки обычно доверяются сотрудникам СТО.


При подобных обстоятельствах ДВС и прочие узлы, скрытые от общего взора крышкой капота, часто остаются без должного ухода. Серьезные загрязнения довольно быстро накапливаются там даже при езде исключительно по городскому асфальту. Если же доводится выезжать на бездорожье, то скорость появления грязи и ее интенсивность увеличиваются в разы. По поводу мытья столь важного агрегата довольно часто возникают споры. Пока одни автолюбители утверждают, что делать ничего не нужно, другие пытаются узнать, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно или кому доверить сей процесс. Далее мы разберем актуальные аргументы “за” и “против”, а также рассмотрим некоторые нюансы очистки.

Почему мыть нужно?

Ситуация здесь в целом схожа с кузовом: уход за ним не только эстетическая потребность, но и возможность предотвратить массу проблем. Главные аргументы в пользу того, что пространство под капотом нужно вымывать:

  • из-за грязи становится затруднительным контроль за подтеканием рабочих жидкостей;
  • увеличивается вероятность нежелательного перегрева;
  • в незащищенных участках электропроводки возможны пробои;
  • общая пожаробезопасность снижается до опасного уровня.

Некоторые пункты заслуживают более подробного разъяснения. В первую очередь это касается опасности перегрева. Все дело в том, что слой грязевых отложений толщиной даже несколько миллиметров значительно ухудшает охлаждение мотора. Более того – своевременно не устраненные протечки масла и топлива, смешанные с глиной, создают среду, которая может моментально загореться от небольшой искры.

Каждый провод в электрической проводке снабжен надежной изоляцией, но при всех положительных свойствах долгое нахождение в сырой среде уничтожает ее точечно. Из-за этого, каждый раз заводя машину, водитель рискует спровоцировать короткое замыкание. В лучшем случае это грозит потерей работоспособности какого-либо узла, в худшем – пожаром. Даже минимальная поломка, приводящая к специалистам автомастерской, заставит выполнить мойку, потому как далеко не каждый мастер решится работать в загрязненной среде.

Почему мыть не стоит?

Главный аргумент противников в большинстве случаев можно сформулировать так: “пусть автомобиль будет грязным, но исправно работающим, чем чистым и на бесконечном ремонте”. Отчасти это утверждение справедливо, особенно для некоторых иномарок. Во главу ставятся такие доводы:

  • электроника в подкапотном пространстве четко налажена и хорошо защищена, любое вмешательство гарантированно приведет к порче;
  • если после “купания” хорошо не просушить все детали, то проблем в будущем возникнет немерено;
  • для удаления маслянистых пятен часто применяется ацетон или схожие по составу растворители, главный нюанс которых – легковоспламеняемость.

Работы по наведению порядка проводить нужно действительно аккуратно и не слишком часто. В случае с бензиновыми агрегатами рекомендуется крайне внимательно подходить к применению аппаратов высокого давления, а также моющих средств мягкой и грубой очистки. К слову, собственникам дизельного транспорта здесь повезло больше – наиболее чувствительные элементы в подкапотном месте защищены от любого воздействия намного сильнее.

Скачайте бизнес-план
открытия Робот-мойки
Получите бесплатный бизнес-план
открытия мойки в Вашем городе

Какие действия могут навредить?

Наиболее доступный способ создания чистоты – поездка на автомойку, в списке услуг которой присутствует мойка моторов. Если специалисты там действительно хорошие, то ничего из вышеперечисленного машине не грозит. К тому же, работа мойщиков подкрепляется кассовым чеком. Соответственно, если возникнут какие-либо неисправности и автомастера докажут вину мойщиков, автовладелец сможет потребовать вполне обоснованную компенсацию на ремонт.


Провести промывку можно и собственноручно, однако выполнять процедуру нужно максимально аккуратно. Рекомендуем запомнить, что ни за что нельзя делать:

  • настраивать чрезмерно высокую струю моечного аппарата высокого давления;
  • выполнять любые манипуляции с подключенной аккумуляторной батареей;
  • пользоваться растворителями, основу которых составляет бензин.

Игнорируя такие запреты можно серьезно навредить и машине, и себе.

Скачайте бизнес-план
заполните поля ниже, чтобы скачать готовый бизнес-план автомойки

Правильная технология

На самом деле в процедуре уборки пространства под капотом нет ничего слишком сложного. Общая инструкция выглядит следующим образом:

  1. ДВС недолго прогревается для того, чтобы общая температура была на должном уровне для срабатывания активных веществ в моющем концентрате.
  2. Аккумулятор отключается и изымается.
  3. Особо опасные участки, в которых не должна попадать влага, накрываются плотной полиэтиленовой пленкой.
  4. Выполняется первичное омывание водой, в ходе чего грязь размокает и становится более податливой.
  5. Наносится специальный моющий концентрат. Это может быть как шампунь, которым следует покрывать детали вручную, так и пена, заливаемая в пеногенератор мойки высокого давления.
  6. В соответствии с рекомендациями на упаковке чистящего средства необходимо подождать, пока выполнится активная фаза химических процессов.
  7. Отработанные химикаты смываются умеренным напором воды.
  8. Пленка устраняется.

Важно своевременно и правильно выполнить сушку, иначе рутина по отмыванию мотора превратится в крайне серьезные проблемы. Идеально, если под рукой есть хороший компрессор, посредством которого можно продуть все участки, выгнав тем самым капли воды. Заменить его можно хорошим пылесосом с функцией реверсивной тяги. Увы, далеко не у каждого в гараже есть подобные приспособления, поэтому обращение за процедурой к профессионалам – важная необходимость. Главная рекомендация вне зависимости от того, при каких обстоятельствах все выполнялось, – с установкой аккумуляторной батареи нужно повременить. Предварительно стоит проверить все контакты в месте подключения и убедиться в том, что вероятность короткого замыкания отсутствует.

Советуется уделять большое внимание подбору средств, которые будут принимать участие в процессе. Бытовые моющие для посуды или тела здесь малоэффективны из-за особой специфики загрязнений. Эффект от них, разумеется, будет, но минимальный. Если присутствует желание выполнить все своими руками, то нужно отправиться в проверенный автомагазин и приобрести там хорошее чистящее средство.

Здесь мы рассказываем как открыть прибыльную робот-мойку
Мы упаковали весь свой опыт в удобную рассылку: советы по подбору помещения, строительству, оборудованию, привлечению клиентов и много всего...
ПОДПИШИСЬ
Введите телефон
чтобы получать от нас рассылку по бизнесу на робот-мойках
Читайте далее: