Сколько стоит открыть автомойку самообслуживания?
Ежегодно на российском рынке автомобилей видны показатели роста – новые покупаются, старые перепродают, а площадки утилизации еще не развиты. Вместе с этим, существует подтвержденный неоднократно факт, что продлить срок эксплуатации можно путем постоянного поддержания ТС в чистоте, а использование современных методик очищения внешних поверхностей не допускает к коррозии днища и других металлических деталей.
Современные санитарно-эпидемиологических нормы и законы защиты окружающей среды направлены на запрет мытья транспорта в неположенных местах. Штрафные санкции с 2019 года выросли в десятки раз – теперь помыть машину во дворе стало не только дольше и труднее, но и дороже чем купить услугу чистки на автомойках (3–5 тыс. руб.).
Описанные выше условия способствует тому, что открытие новых площадей по очищению лакокрасочных поверхностей и предоставление сопутствующих услуг очень актуально в каждом регионе, не зависимо от типа населенного пункта, его размера и наличия уже существующих конкурентов. Правильно спланированная компания и оптимизация финансовых вложений помогут вам занять лидерские позиции в сегменте самообслуживания.
Воплощение намеренья – очень сложный процесс. Семь раз отмерь, а один отрежь…С самого начала подумайте о реальности:
Если ответили на эти вопросы, то открытие не сложный процесс, который требует системного подхода – планирование и реализацию. Многие утверждают, что все сложности с выбором места. Мы немного не согласны с таким мнением. Давайте разберемся почему. Неоднократно сталкивались с такой проблемой – место купили, документ оформили, пришли покупать оборудование – не подходит по параметрам, недостаточно мощности и т.д.
Исходя из этого, хотим дать совет – автомойку стройте исходя из того, какую технологию хотите использовать. И только потом – подбирать удачное расположение и доступность к канализации. Только так мы сможем упростить и снизить ваши издержки на открытие нового дела.
Правильное географическое размещение – успех прибыльности и скорости окупаемости. Давайте рассмотрим несколько вариантов, которые с легкостью можно брать за основу.
Интересными считалась концепция совмещения различных фирм-партнеров: СТО, стоянка, заправка. Используя такую задумку, вы не сталкиваетесь с множеством проблем, поскольку их решили давно, а клиенты могут свободно и доступно подъехать, не обращая внимание на загруженность дороги.
А вот вопрос строить либо арендовать – более глобальный и требует разъяснения. Для такого рода деятельности преимущественно будет всегда строительство, поскольку оборотность современных технологий усложняется в старых постройках – габариты, старая проводка отсутствие отстойников, которые рано или поздно вынужденно построите. Но не все могут позволить себе большие финансовые затраты на первичном этапе и идут на удешевление – арендуют уже существующие.
В современном конкурентном мире работать необходимо начинать с легализации – выбора формы юридического лица и законного сопровождения его функционирования. Такой подход позволит избежать дорогостоящих штрафных, судебных разбирательств с муниципальными и федеральными органами надзора.
Если вы до сих пор не имеете фирму или работаете нелегально – нужно исправлять. Для начала такого рода деятельности получение лицензии не требуется и можно выбрать из двух распространенных форм регистрации:
Следующий этап потребует от вас много сил и энергии, скрупулезности к заполнению бланков, изучению множества правовых актов, ожидания под кабинетами для визирования или согласования промежуточных вариантов. Переходим к самому главному – оформлению разрешительных свидетельств. Процедура эта состоит из нескольких этапов и по времени может занимать от месяца до года.
На начальной стадии оформление земли могут возникать такие варианты:
Покупка под застройку сопровождается выдачей свидетельства о праве собственности. В таком случае она может быть уже пригодна под застройку или же ее статус требуется изменить. В соответствии с классификационными юридическими нормами строить мойку допускают лишь на участке, которому присваивают значение объекта 2.7.1 «гаражного предназначения» либо 4.9.1 «придорожного сервиса».Владельцы автомоек кричат в один голос – это самый затратный этап из всех в бизнес-плане и достигает до 70%.
Имея на руках документы на землю, требуется согласовать с муниципалиями, что у них нет претензий к такому виду деятельности на их территории, и получить от них резолюционного заключения. Письменное прошение будет рассмотрено на ближайшей сессии местных исполнительных органов власти согласно очереди. Времени такая процедура займет немало, потому параллельно приступаем к подключению, к местным сетям.
С полученными допусками переходим к согласованию с архитекторами готового проекта моечной станции и разрешения на строительство. Этот этап считается самым трудоемким и длительным по времени. Некорректные обращение в архитектурные службы не будут приносить желаемого результата, и лишь исправив все предписания можно получить долгожданную визу.
В больших городах местные власти требуют согласование на размещение наружной рекламы с подсветкой.
Пожарная инспекция поможет наладить безопасность и утвердит планы эвакуации. В замен на территории обяжут иметь огнетушительные системы с целью предотвращения локальных возгораний а также свободный доступ до наиболее опасных участков на локации.
Поскольку автомойки тесно связаны с водой, то забывать про СЭС не надо никогда (даже поле начала функционирования). Данные службы сконцентрируются на условиях использования воды, химических средств, наличие очистительных сооружений для загрязненной воды и т.д. Эта служба дает гораздо быстрее разрешение на роботизированные платформы, поскольку они сертифицированы и можно четко посчитать расход шампуня и воды.
Получивши весь пакет разрешений проводится государственная экспертиза, за результатами которой выписывается акт на строительство.
Чистка транспортных средств подразумевает смыв водой со специальными моющими от разных загрязнений – солей, бензино-масляных продуктов горения, сажи, грязи. Это очень токсично для окружающей среды. В этом случае предполагается, что собственники автомоечной станция должны:
подключаться к водопроводному и канализационному хозяйству;Как уже говорилось ранее – каждый проект уникален и неповторим. Так и с бизнес-планом: посчитать шаблонно стоимость с нуля или высчитать среднее значение практически невозможно. Но посмотревши на проблему через призму затратной составляющей можно смело вычесть базовые затраты, которые понесете при открытиях такого направления самообслуживания.
Бюджетирование – это экономическое воспроизведение мыслей на бумаге. Вкратце так: написание групп основных издержек и, прогнозирования всех их составляющих, а потом сопоставление с фактическими затратами. Давайте выделим основные, без которых невозможно вообще будет открыться:
Если о первых двух поговорили достаточно обширно, то друге позиции были раскрыты очень плохо. Давайте уточним особые нюансы, на которые концентрируем внимание.
Коммуникации потребуются все – электричество, канализация, вода и даже интернет. Очень внимательно подходите к этому вопросы, так как любые перебои одного из этих элементов приведет к приостановке заработка. Себестоимость таких «благ» обойдется вам от трех миллионов и колебаться может в разы – будь то прокладывать с соседнего гаражного кооператива либо протягивать сотни метров. Технологическую врезку в водопроводы коммунальщики просят оплачивать отдельно и сделают только после надлежащего выполнения всех санитарных норм.
Используя наши технологии и рекомендации в рамках строительства, вам не понадобятся фундаментальные построения – касаются только возведения навеса на устойчивых опорах, интегрированных теплых полов, а также водоподвода и выведение отходов в отстойники. Сметы по таким видам работ систематизируются, приводятся к единому знаменателю, а далее – делятся на количество пунктов, что будут функционировать. Эти данные мы сожжем суммировать с переменными затратами и посчитать финансовые показатели эффективности работы каждой из них.