В нашем государстве далеко не жаркий климат, осадки в виде снега и дождя занимают большую половину года. Россия к сожалению, не в списке стран, где автомобиль можно не мыть неделями, и он будет чистым, невзирая на уличную слякоть. Необходимость в сервисе мытья машин и шиномонтаже бесспорна. Кто мечтает связать свой собственный бизнес с автомобильным направлением, не зря считает автомойки очевидным и несложным видом заработка. Главным вопросом остаётся сколько зарабатывает мойка и как быстро окупается. Давайте разбираться ниже.
Если рассматривать структуру среднегодовых продаж автотранспорта, то основным сегментом остаются легковые авто. Вот их владельцы как раз и станут целевой группой потенциальных клиентов моек. По результатам всероссийских исследований третья часть пользуется автомойкой один раз в месяц, дважды используют такие услуги уже 24% респондентов, трижды 22%, еженедельно почти 12% и оставшиеся приезжают по праздникам (где-то два раза в год).
Рынок автомоек представлен широким разнообразием, но условно можно разделить на такие типы: автоматическая щеточная, бесконтактная, самообслуживание и с ручным трудом. Стоимость услуги на последней дороже всех, а при самостоятельном выполнении работ она самая дешёвая. На чек также влияет размер транспортного средства.
Если открывается автомойка сразу на несколько постов (от 3-х), то система налогообложения будет общей, упрощенкой здесь не отделаться, так что ежемесячно около 1-1,3 млн рублей.
Поиск «людного» места. Определяемся с местоположением. Продумываем варианты аренды помещения или непосредственно земли для постройки сооружений. Кстати, легковозводимые металлоконструкции не относятся к капитальному строительству, что явно сокращает время и увеличивает шансы на реализацию задуманного проекта. При выборе учитываем ряд факторов:
Особым вниманием удостаиваются конкуренты, их тип клининга, прайс и будущая удалённость до возводимого объекта.
Выбрали участок и начинаем «забег» по инстанциям за всеми видами разрешений, правильными категориями земель, согласиями муниципальной власти. Ощутимые затраты от 250 до 450 тыс дол. Одновременно подготавливаем почву с технической стороны и готовим проекты подключения к коммунальным сетям, собираем разрешительные документы. Далее буквально «зарываем» деньги в полученную землю, их съедают прокладывание кабелей и труб, постройка очистных сооружений. Этот этап забирает от полугода до года времени и еще 450-950 тыс дол (зависит от города и ваших амбициозных планов)
О поиске работников можно написать отдельную статью. Но вернёмся к нашему «начинанию». На три поста днём нужны 6 человек, плюс три на ночную смену и два сменных менеджера в день (его задача приветливо встретить, оформить заказ, проверить работу бригады и выдать чек, провести довольного клиента и вселить желание вернуться сюда снова). Автомойщик будет получать в зависимости от региона от 15 до 35 тыс рублей в месяц (Москва даёт возможность заработать 40-60 тысяч). Основные желающие – это студенты, ищущие подработку, под них обычно даже расписание подстраивают. Собственники знают, что любой работник ищет лучших условий и добавляют ряд бонусов, например, развозка после вечерней или ночной смены, определённые льготы и стимулирования, не используют карательных мер, т.к. это всегда приводит к потере сотрудника.
Если удастся обеспечить постоянный поток клиентов, то эксперты говорят об окупаемости за два года. Если учесть затраты на разрешения и строительство с нуля, то окупить их получится за пять-шесть лет.
Качество, скорость и постоянство сформируют доверие клиентов. А маркетинговые напоминания автовладельцу, что «здесь тебе не Африка», и надо не забыть вовремя переобувать ласточку и почистить крылышки от налипшего слоя чернозёма, помогут увеличить дивиденды на добавочном сервисе.
Искренне желаем вам, чтобы расчёты внушали оптимизм, команда единомышленников была сформирована, потребители довольны, а в будущем и планы о постройке целой сети подобных предприятий.